В моей жизни всегда происходили странные штуки (одна из них даже позвала замуж) но больше всего их было, конечно, в детстве. Некоторые из них я вспоминаю с удовольствием, например заброшенную сарайку со старым холодильником (он был классный – с него потеками стекала ржавчина, но мы упорно твердили, что это кровь бомжа, которого, несомненно, убили в этой сарайке), бывшую нашим «штабом». Некоторые штуки я хотела бы не помнить, вроде того случая как я всю ночь, дрожа под одеялом, боялась пиктограммы ковыля с карты Казахстана из детского атласа. Но иногда, вспоминая некоторые вещи, я не уверена, были ли они на самом деле.
Об одной из таких вещей я сейчас расскажу.


…нет, это не тот случай, когда в мою одноклассницу вселился злой дух. Это как-нибудь в другой раз.
Мне, должно быть, исполнилось пять. Родители отправили меня спать, а сами стали смотреть какой-то интересный фильм. А раз комната родителей была проходной, то маленькая я непрестанно курсировала то в туалет, то на кухню, стараясь как можно дольше задержать взгляд на экране. К сожалению, сюжет оказался для меня слишком сложным и кроме огромного плотоядного растения, поющего под бодрую музычку: «Я – большая зеленая мамочка с далекой планеты!», я не запомнила практически ничего.
Так, эта фраза и осталась где-то в закоулках мозга, пока не всплыла года три назад. Тогда-то мне и стало интересно, что же это был за фильм и действительно ли он был «неподходящим для маленьких девочек». Но, даже после того, как я по памяти реконструировала сюжет (кино про то во время солнечного затмения на землю упала «большая зеленая мамочка с далекой планеты»), поиски продвигались крайне медленно и неохотно. Продвижки были, но незначительные. Как-то Кардалак нашла для меня афишу этого загадочного фильма, но так как она была то ли на испанском, то ли на итальянском, ничего ценного из этой находки мы не вынесли. Разве что, уверенность в существовании киноленты про «большую зеленую мамочку».


Кстати, это большой плюс. Например, существовал ли в реальности источник фразы, произнесенной голосом Володарского: «Это аннигилятор из антиматерии, я специально его купил в супермаркете» или это всего лишь выходка мозга, я еще не выяснила.
И все-таки Мамочка нашлась! Нашлась на ю-тубе, абсолютно случайно, когда я решила посмотреть отдельные номера из «Шоу Ужасов Рокки Хоррора». Так что теперь давайте поговорим о самом фильме.


Это «Little Shop of Horrors» или, в нашем прокате, «Лавка Ужасов». Вообще, фильмов с таким англоязычным названием было два (и ни один из них не про китайца с летающим кроликом), собственно оригинал 1960-го года и ремейк 1986-го. У нас же первый фильм назван «Маленьким магазинчиком ужасов», а ремейк – «Лавкой». Я буду говорить в основном о фильме 86-го года. Почему? Ну, во-первых, потому что это был именно тот фильм, который я увидела в пять лет, а во-вторых, мне он понравился намного больше.
Хотя, оригинал тоже ОЧЕНЬ хорош! В нем много отличных второстепенных персонажей (ох, мамочка Сеймура просто неподражаема!), но все-таки, «Магазинчик» 60-х это кино про людей, вырастивших гигантское плотоядное растение, а «Лавка» 86-го – кино про ГИГАНСТКОЕ ПЛОТОЯДНОЕ РАСТЕНИЕ!


Чтобы было яснее, давайте сравним, как же в обоих фильмах главный герой, Сеймур Клерборн (в ремейке, сыгранный хорошо знакомым российскому зрителю Риком Моранисом), доходит до жизни такой. Как он становится убийцей и поставщиком свежего корма для космической твари.
В оригинале Сеймур случайно убивает пьянчужку и идея спрятать тело в пасти растения приходит к нему спонтанно. В ремейке же, «падение» Сеймура – самый, на мой взгляд, шикарный момент в фильме. Одри II, не хуже Люцифера справляется с ролью искусителя. В отличие от растения 60-х, у которого было ровно две фразы «Накорми меня» и «Ты, толстый, тоже сойдешь», Одри II не просто научилась болтать, она запела шикарным голосом Леви Стаббса (как? я еще не упомянула, что ремейк был мюзиклом?). И вот, мы можем наблюдать, как инопланетный монстр совращает скромного садовника, предлагая ему все, чего тот был лишен из-за своей невероятной бедности. Мы видим, как меняется ритм партии Клерборна, как в конце номера он вместе с Одри II подпрыгивает от нетерпения.
А как нагнетается атмосфера во время Suppertime… Чудо!
Я не хочу особо распространяться о сюжете ни того, ни другого фильма, потому что советовала бы посмотреть оба. Кое в чем, безусловно, лидирует оригинал, но одну особенность ремейка ему не переплюнуть никогда. Связано это в основном с разницей в техническом оснащении киностудий тех годов, потому что я говорю об аниматронике!
А она потрясающая! И так считаю не только я. Та же Кардалак, которая смотрела «Лавку» вместе со мной, сказала: «Охренеть! Как можно выразить столько эмоций с помощью одной гигантской пасти?!». Не ручаюсь за дословность цитаты 🙂
Что мне особо нравится, актеры не должны были делать вид, как будто с ними в комнате находится инопланетянин, потому что он там действительно находился! Он был таким же полноправным членом съемочной площадки, как и Моранис, и Мартин с Белуши. Кстати, Мюррей там тоже снимался.
Подводя итог, я могу сказать, что «Лавка ужасов» для меня по-настоящему ностальгический фильм. Эта вещь из настолько далекого детства, прочно забытая и неожиданно найденная. Обычно, те фильмы, которые любишь в детстве, с возрастом воспринимаются как-то иначе. Многие из них даже хочется назвать откровенно плохими, но не получается именно из-за этого волшебного запаха чердачной пыли воспоминаний. Но «Лавка ужасов» совершенно другой случай. Если у маленькой меня в голове осталась только одна фраза из песни и смутное ощущение того, что фильм долен быть страшным (не даром же мама так старательно гнала меня от экрана), то взрослая я была в восторге от замечательной комедии с блестящим актерским составом и зажигательной музыкой.
Рекомендую.